Как получить компенсационные выплаты от автостраховщиков

Все без исключения страховые компании не спешат расставаться со своими деньгами. Поэтому будьте готовы грамотно отстаивать свои законные права на получениекомпенсационных выплат.

Как вести дела с представителями страховой компании

Если вы заключили договор с представителями КАСКО и, не дай бог попали в аварию, выясните перечень документов, которые необходимо предоставить страховой компании.

Учтите, что случаи задержки возмещения ущерба сразу по истечении положенного срока не являются редкостью. Если подобный вариант развития событий коснулся и вас,свяжитесь с представителями страховой компании и потребуйте объяснений.

Вам могут ответить, что заявление рассматривается и необходимо подождать еще какое-то время. Возможно, вас попросят перезвонить через пару недель. К сожалению,подобные отговорки часто означают элементарное затягивание процесса выплат.

Хотя алгоритм выхода из сложившейся ситуации простым не назовешь, он действует безотказно и находится в рамках правового поля.

Составьте в двух экземплярах грамотную и обоснованную письменную претензию. Укажите в ней дату подачи заявления о предоставлении выплаты, предусмотреннойдоговором.

Один экземпляр передайте представителям страховой компании. Второй оставьте себе, указав в нем дату подачи претензии и заверив подписью приемщика с обязательнойрасшифровкой его фамилии и занимаемой должности.

Ни в коем случае не пренебрегайте составлением этого важного документа. С его помощью вы получаете законное право:

a) согласно ст. 395 Гражданского кодекса РФ, претендовать на получение неустойки со стороны страховой компании;

b) доказать в суде и обязать страховую компанию возместить вам финансовые потери и моральный ущерб, связанные с задержкой компенсационных выплат.

Если вы не согласны с оценщиком

В случае выплаты, сумма которой значительно уступает ожидаемой вами, получите сметную стоимость ремонта вашего автомобиля. Помните, что далеко не все оценщикиработают профессионально. Зачастую они неправильно указывают вид ремонтных работ, путают названия деталей или занижают их стоимость.

Если вы не соглашаетесь с результатом работы оценщика, заявите об этом в письменной форме. Сформируйте обоснованный и корректный расчет и приложите его кдокументу. Возможно, для этого вам придется прибегнуть к помощи специалиста.

Советы в помощь

Некоторые компании указывают стоимость деталей автомобиля с учетом их амортизации. Подобные нюансы необходимо учитывать при оформлении страхового полиса.

Невозможно получить компенсацию от страховой компании за ремонт или замену одной и той же детали дважды.

Отстаивая свои права, не пытайтесь или сведите к минимуму решение вопросов с представителями страховой компании по телефону. Этот метод общения вряд ли принесетвам дивиденды.


Возврат к списку